|
3 месяца |
Зрительная реакция |
В вертикальном положении (на руках у взрослого) смотрит на лицо говорящего с ним взрослого, на игрушку. “Ищет” говорящее лицо. |
Слуховая реакция |
Способен воспринимать тихие звуки. Успокаивается на мелодичное, ритмичное пение мамы. |
Эмоционально-положительные реакции |
Комплекс оживления в ответ на разговор с ним (проявляет радость с улыбкой, оживленными движениями рук, ног, звуками). |
Движения рук |
Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью (на высоте до 10-15 см.) Кисти рук открыты. Ощупывает собственные ладошки или предметы. Иногда захватывает и удерживает игрушку. |
Движения общие |
1. Лежит на животе 2-3 минуты, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. |
|
2. При поддержке подмышки упирается ногами, выпрямленными в коленном суставе. |
|
3.Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого) - 2 минуты. |
|
4 месяца |
Зрительная реакция |
Узнает мать или близкого человека (радуется). “Рассматривает” себя в зеркале. |
Слуховая реакция |
Находит глазами невидимый источник звука. |
Эмоционально-положительные реакции |
Громко смеется в ответ на речевое эмоциональное обращение; узнает “знакомую игрушку”. |
Движения рук |
Рассматривает, ощупывает и захватывает игрушку, низко висящую над грудью. |
|
|
Движения общие |
То же, что в 3 месяца, но более ярко выражено. |
Голосовые реакции (активная речь) |
Длительно гулит, “гукает”, возникают ответные вокализации на голос матери, близких. |
Навыки (активность в кормлении). |
Придерживает руками грудь матери или бутылочку во время кормления. |
|
5 месяцев |
Зрительная реакция |
Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на знакомого и незнакомого взрослого. |
Слуховая реакция |
1. Узнает голос матери или близкого человека. |
|
2. Различает интонацию, обращенной к нему речи: по-разному реагирует. |
Движения рук |
1. Четко берет игрушку из рук взрослого, |
|
2. Удерживает в руке игрушку. |
Движения общие |
1. Долго лежит на животе, подняв корпус, опираясь на ладони выпрямленных рук. |
|
2. Переворачивается со спины на живот. |
|
3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки (упор ног). |
Голосовые реакции (активная речь) |
Подолгу певуче гулит. Громко смеется. Реагирует на ласковые и строгие интонации различными вокализациями. |
Навыки (активность в кормлении). |
Ест с ложки полугустую и густую кушу. |