|
10 месяцев |
Движения общие |
Ходит вперед с поддержкой за обе руки. |
Понимание речи |
По просьбе “ Дай” находит среди других игрушек и дает знакомые предметы. Различает звуки 1-2 животных, машин. |
Активная речь |
Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. |
Действия с предметами |
Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет действия: открывает, закрывает, вынимает, вкладывает и прочее (матрешку, коробку). |
Навыки (навык опрятности) |
Спокойно относится к высаживанию на горшок, сидит на горшке с результатом. |
|
11 месяцев |
Движения общие |
1.Стоит самостоятельно без опоры. |
|
2. Делает первые самостоятельные шаги. |
Понимание речи |
Первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе находит любой мяч, любую куклу, все часы, все машины, везде находит пуговицы, лампу и прочее). Знает игры “Ладушки”, “Сорока”. |
Активная речь |
Произносит первые слова - обозначения (например, “дай”, “на”, “ав”, “па”, “ба” и др.) |
Действия с предметами |
Выполняет по слову взрослого новые действия: накладывает кубики один на другой, снимает и одевает кольца с большими отверстиями на стержень и т.д. |
Навыки |
Закрепляются освоенные в 9-10 месяцев. |
|
12 месяцев |
Движения общие |
Ходит самостоятельно (без опоры). |
Понимание речи |
1. Понимает название предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (“принеси, “найди”, “отдай тете”, “положи на место” и прочее). |
|
2. Понимает слово “нельзя”. |
Активная речь |
Произносит 5-10 облегченных слов. |
Действия с предметами |
1. Сам играет; катает, кормит, водит и пр. |
|
2. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой (всех водит, кормит, баюкает и пр.). |
Навыки (в кормлении) |
Сам берет чашку, держит и пьет. При своевременном обучении различает “холодно”, “горячо”; больно и т.д. |